Фестиваль садов и цветов: Отражение русской культуры в проектах участников. Часть 2
рассказывала Майя Сандалова
Мы продолжаем рассказывать о международном фестивале садов и цветов, который прошел в Москве. В первой части мы остановились на том, что фестиваль для ландшафтных дизайнеров — это место, где они работают для души и дают волю фантазии.
Есть особенно душевная категория на фестивале, именуемая «Сады России». Заглядывая через плетень проекта «Сады Тихого Дона», проникаешься атмосферой гостеприимного дома, где тебе всегда рады.
При создании проекта использовались реальные декорации из культового фильма Сергея Урсуляка «Тихий Дон». Когда это осознаешь, каждая деталь наполняется особым смыслом.
А вот, как будто живая, смотрит на меня Печка из проекта «Жили-были» (Ольга и и Андрей Онофрийчук). Окруженная плодовыми и ягодными культурами, она так и манит чем-нибудь полакомиться.
Дальше мое внимание привлек сад с Жар-птицей. И название у этого проекта броское — «Русские сезоны навсегда». Заинтригованная, обращаюсь за разъяснениями к автору проекта, дебютантке конкурса, Анне Кавалаглио.
Анна, расскажите про свой проект, пожалуйста.
Сад посвящен русским сезонам Дягилева. Дягилев — один из самых известных импресарио начала 20 века. Нам хотелось напрямую показать русскую культуру — такую пышную, самобытную.
Когда искали идею и образы, использовали наброски Лева Бакста и Александра Бенуа, пытались интегрировать в сад. Постановка «Жар-птица» стала очень известной, именно с ней дебютировал Игорь Стравинский. Темой Жар-птицы вдохновлялся Марк Шагал, когда расписывал плафон Гранд Опера в Париже.
Поэтому тему русского фольклора, переломленную через образы русской культуры уходящего 19 — начала 20 веков, мы попытались раскрыть с помощью растений.
Сад получился трехчастный. Действо начинается в волшебном саду, когда Иван Царевич ловит Жар-птицу и она отдает ему перо, для того чтобы он ее отпустил. Форма пера заложена в плане сада. Неслучайно здесь дорожка проходит нитью по всему саду.
Далее Иван Царевич попадает в это волшебное царство, видит девушек (рябины плакучие) и камни, символизирующие рыцарей, которых заколдовал Кощей.
Потом по постановке следует решающая битва с Кощеем, победить в которой Ивану помогает Жар-птица. Царство злодея разрушается, чары спадают, деревца превращаются в девушек. Иван влюбляется в одну из них, в Красу Ненаглядную.
Когда мы читали саму постановку, все образные выражения завораживали: «Краса Ненаглядная», «пляски», «кикиморы»…Нас настолько вдохновил стиль начала 20 века — модерн, что решили использовать тягучую линию, чтобы отразить его тематику.
Все растения выращены в нашем питомнике. Перед тем как все сюда привезти, дорожку нарисовали на песке и сварили из металла, затем готовую привезли. Косы также сплели в Нижнем Новгороде. Этот сад занял целую фуру, а на монтаж ушла неделя.
Что побудило вас участвовать в конкурсе?
Организаторы предложили нам прислать заявку на участие. Мы выслали и дальше велись переговоры. Нас приняли и сказали, что сад хороший. Это наш дебют на фестивале. Мы ничуть не пожалели, что приехали.
Что из комментариев жюри вам запомнилось больше всего?
Больше всего запомнилось то, что нам сказали: «В следующем году больше, лучше, смелее». В основном были мотивирующие слова.
Среди садов других участников, какие бы вы лично выделили?
Сад «разгуляй garden» — очень интересная цветовая гамма. Запомнился инновационный сад «Гринхенс» (газовое шоу), просто сад-Диснейленд, за этим будущее!
Конечно же, сад, занявший гран-при конкурса. Он выдержанный, классный, совершенный. Хотелось бы нам в следующем году также использовать скульптуры в проекте Виктории Чичинадзе. В любом случае, участие дало нам большой опыт и в следующем году наш проект будет еще лучше!
Продолжение:
Скульптуры на фестивале из необычных материалов. Часть 3